3 ЗАНЯТИЕ: «Разработка направляющих вопросов учебного проекта»

При формулировке вопросов, Вам могут быть полезны следующие МАТЕРИАЛЫ:
- "03_занятие_от_чего_зависит_качество_проекта.pps"
- "03_занятие_примеры_направляющих_вопросов.doc"
- "03_занятие_советы_для_составления_вопросов.doc"
- "03_занятие_типы_вопросов.doc"

Рекомендации для создания основополагающих вопросов:
- Подумайте о своем предмете как целом. Зачем Ваши ученики изучают его? Почему этот предмет важно изучать? Почему ученикам должно быть интересно его изучать? В чем ценность изучения?
- Какую «большую идею» вы хотите раскрыть? Что Ваши ученики будут помнить через пять лет?
- Какие «большие идеи» из образовательных стандартов помогут Вам начать работу?
- Как можно сделать содержание Вашей учебной темы личностно значимым для Ваших учеников?
- Сначала сформулируйте вопросы на взрослом языке, чтобы уловить основной смысл, а потом перепишите вопросы на языке, более понятном ученикам.
- Поменьше беспокойтесь о технике и языке написания. Сфокусируйтесь на методе «мозгового штурма».
- Держитесь в стороне от вопросов, касающихся определений или понимания простейших процессов.

Рекомендации для составления проблемных вопросов учебной темы:
- Какое значение имеет содержание этой учебной темы? Почему ученикам должно быть интересно изучать ее? В чем ценность изучаемого?
- Что, по-вашему, ученики должны усвоить из этой учебной темы? Какую «большую» идею Вы хотите раскрыть в этой теме? Что лежит в самом центре понимания этой темы?
- Какие открытые вопросы задавали ученики, уже изучавшие эту тему раньше? Что их заинтересовало?
- Что ученики должны будут потом делать с содержанием темы? Как учащиеся будут устанавливать связи, расширять и делать заключения на основе изученного материала?
- В какой момент изучения темы учащиеся будут в состоянии задать и ответить на важнейшие вопросы?

Рекомендации для составления учебных вопросов:
- На какие важные тестовые вопросы должны будут ответить Ваши ученики после изучения учебной темы?
- Посмотрите на свои образовательные стандарты. Обычно некоторые вопросы по содержанию содержатся непосредственно в стандартах и учебных программах.


РЕЗУЛЬТАТЫ 3-го ЗАНЯТИЯ:
1. Разработать на странице проекта основополагающий, проблемные (по количеству подгрупп обучающихся в вашем проекте) и учебные вопросы (не менее 3-х в сопровождение к каждому проблемному вопросу), а также поместить их в wiki-страницу вашего проекта.

2. Проанализировать в коллективном документе темы и вопросы других проектов (обратите внимание на структуру комментариев!).

РЕФЛЕКСИЯ 3-го занятия
Продолжите высказывания:
- Все вопросы, задаваемые учителем, можно разделить на…
- Формулируя основополагающий вопрос, наиболее сложно…
- Проблемный вопрос позволяет…

5 комментариев:

  1. - Все вопросы, задаваемые учителем, можно разделить на колличество предполагаемых групп.

    - Формулируя основополагающий вопрос, наиболее сложно сформулировать его красивым высказыванием.

    - Проблемный вопрос позволяет более тонко понять суть всего проекта не углубляясь в его материалы.

    ОтветитьУдалить
  2. - Все вопросы, задаваемые учителем, можно разделить на основополагающий, проблемные и учебные вопросы.
    - Формулируя основополагающий вопрос, наиболее сложно сформулировать его таким образом, чтобы он был понятен ученикам и не потерять основной смысл.
    - Проблемный вопрос определяет тему исследования учащихся.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.все вопросы можно разделить на основополагающие проблемные и учебные
    2.Наиболее сложно его выразить правильными словами так сказать трудно сформулировать
    3.проблемные вопросы помогают рассмотреть проект и выявить акценты на которых можно остановиться и проанализировать проект

    ОтветитьУдалить
  4. - Все вопросы, задаваемые учителем, можно разделить на основополагающий, проблемные и учебные вопросы
    - Формулируя основополагающий вопрос, наиболее сложно задать его таким образом, чтобы он был в одно время и полным, и соотносился с темой проекта
    - Проблемный вопрос помогает лучше осветить и конкретизировать дальнейшую деятельность для учащихся

    ОтветитьУдалить
  5. Все вопросы задаваемые учителем можно разделить на группы учеников

    Формулируя основополагающий вопрос трудно выбрать такой вопрос который относился бы к теме проекта и был полным.

    Проблемный вопрос помогает лучше разобраться в основополагающем и дополнить его

    ОтветитьУдалить